Теория:
[EM] Электромагнитные излучения.
Практика:
На практике перед разработчиками стоит задача создать богатый и интересный геймплей, в том числе реализовать систему незаметности кораблей.
На незаметность определённого корабля влияет с одной стороны его EM и IR излучения, с другой стороны мощность радаров других кораблей, которые способны обнаружить EM и IR излучения данного корабля, с другой стороны мощность радара нашего корабля, ну и конечно же EM и IR излучения других кораблей, которые он может обнаружить.
После того как Ваш радар распознал сигнал, IR И / ИЛИ EM излучения, исходящие из определённой точки, Вы получаете соответствующее сообщение и можете отслеживать расстояние до цели. Если же Вы начнёте отдаляться от цели, то информация о её положении исчезнет сразу же после того как Ваш радар больше не сможет улавливать IR и EM излучения.
Источники излучений корабля:
[IR]: Работающие основной и маневровые двигатели, стреляющие корабельные орудия, иными словами, всё что нагревается в процессе своей работы.
[EM]: Работающий генератор электроэнергии корабля, мощность которого потребляется корабельными модулями и системами.
Так, например, если корабль находится в состоянии покоя, то его двигатели не работают, а значит, практически не излучают волны в инфракрасном диапазоне. В процессе ускорения и торможения двигатели излучают тепловые волны. После набора скорости, например при переходе в круиз, двигатели перестают работать, а значит практически не излучают IR волны. Для того чтобы оставаться незаметным - достаточно не стрелять и не выполнять работу двигателями. Что касается электромагнитных излучений, то можно наверняка сказать то что значение их амплитуды зависит от того, находится ли Ваш корабль в бою, так как генератор электроэнергии корабля должен выполнять работу чтобы восполнять энергетическое защитное поле с одной стороны, компенсировать затраты энергии энергетическими орудиями корабля с другой стороны.
Лично для меня осталось загадкой, почему после того как мы отключаем все системы корабля: защитное поле, маневровые и основные двигатели, корабельное вооружение, - EM излучения увеличиваются. А не стремятся к нулю, как это происходит с IR излучениями. В то же время, практика полётов и анализа излучений кораблей, показала то что EM излучения всегда более значительны. Лично мне непонятно, какую роль в геймплее разработчики отвели IR излучениям.
Единственное применение инфракрасного излучения, которое лично я вижу в игре, это наличие ракет, которые наводятся на цель исходя из её IR сигнатуры. В таком случае да, большим и маломанёвренным кораблям имеет смысл гасить все системы корабля, чтобы ракеты не попали по ним. Иначе, уровень EM излучений всегда не меньше IR излучений.
Ещё один способ полностью спрятать излучения корабля - это спрятаться за физические объекты, например, астеройд или станцию, так, чтобы они были между Вашим кораблём и ракетами или сканирующим пространство кораблём.
Из второстепенных наблюдений, хочу отметить, то что работающие ракетные установки имеют незначительные EM излучения (у кораблей 300-ой серии - 14 единиц каждая). В режиме гиперпрыжка расходуется топливо, а значит работают двигатели корабля, соответственно незначительно увеличиваются IR излучения. После активации самоуничтожения корабля, многократно увеличиваются EM излучения (на 1000). Если Вы управляете большим кораблём, и из турели стреляют - то это также отображается на IR излучениях корабля. При стрельбе из баллистического оружия не повышаются EM излучения, так как у генератора нет необходимости восполнять энергию корабля и, соответственно, логично распределить его мощность по другим группам модулей (защитное поле, двигатели).
// хотя разработчики писали то что баллистическое оружие также имеет аккумулятор, который используется для работы механизма перезарядки орудия. Аккумулятор заряжается генератором корабля, а значит EM излучения должны всё же рости, но на практике этого не происходит.
Мне бы хотелось поделиться данными, которые я собрал в течение сегодняшнего дня. Тактико-технические характеристики корабельного вооружения. [Размер: 2 ] [IR 1 сек : +03 ] [IR 10 сек : +007 ] [EM : +112 ] [CF-117] [Размер: 2 ] [IR 1 сек : +02 ] [IR 10 сек : +015 ] [EM : +042 ] [M4A] [Размер: 2 ] [IR 1 сек : +03 ] [IR 10 сек : +024 ] [EM : +000 ] [Tarantula gt 870] [Размер: 2 ] [IR 1 сек : +06 ] [IR 10 сек : +033 ] [EM : +000 ] [SW 16BR2 sawback] [Размер: 3 ] [IR 1 сек : +03 ] [IR 10 сек : +040 ] [EM : +000 ] [Mantis GT] [Размер: 1 ] [IR 1 сек : +20 ] [IR 10 сек : +050 ] [EM : +150 ] [NN-13] [Размер: 1 ] [IR 1 сек : +10 ] [IR 10 сек : +050 ] [EM : +000 ] [Longsword 9 series] [Размер: 1 ] [IR 1 сек : +08 ] [IR 10 сек : +053 ] [EM : +113 ] [CF-007] [Размер: 2 ] [IR 1 сек : +27 ] [IR 10 сек : +060 ] [EM : +150 ] [NN-14] [Размер: 3 ] [IR 1 сек : +10 ] [IR 10 сек : +080 ] [EM : +000 ] [Omnisky 6] Размер: орудия. IR 1 сек: - колличество единиц, на которое увеличивается значение IR излучений, спустя 1 секунду стрельбы. IR 10 сек: - колличество единиц, на которое увеличивается значение IR излучений, спустя 10 секунд стрельбы. ЕМ: - колличество единиц, на которое увеличивается значение EM, при стрельбе из энергетического оружия. Но на кораблях установлено не одно орудие а несколько, давайте посмотрим как они ведут себя вместе: [Размер: 1 ] [IR 1 сек : +03 ] [IR 10 сек : +012 ] [EM : +062 ] [M3A] [Размер: 1 + 1 ] [IR 1 сек : +03 ] [IR 10 сек : +018 ] [EM : +120 ] [M3A+M3A] Первая выборка, которая продолжалась одну секунду показала одинаковое значение нагревания. Я не буду давать объяснения и предположения, так как при желании можно объяснить всё что угодно. Однако хочу заметить то что выборка длинною в 10 секунд показала достаточно ощутимую разницу, и лично я, как человек который делал замеры, не сомневаюсь в том что данная информация верна. Нагревание орудий суммируется, также как и суммируется колличество излучений генератора, которому нужно вырабатывать в 2 раза больше энергии для энергетического корабельного вооружения. Хочу обратить Ваше внимание, то что параметр IR всегда изменяет свои значения плавно, моделируя постепенное нагревание и остывание орудий. Параметр EM имеет характер "триггера", значение которого зависит как от ТТХ энерго-потребляющих модулей, так и от ТТХ генератора корабля. При этом, сигнатура EM продолжает быть более высокой, спустя некоторое время после прекращения работы энергетического вооружения. Это указывает на то что генератор восполняет потраченный заряд. Также, сигнатура EM значительно повышается при восполнении защитного поля корабля.
Тактико-технические характеристики кораблей. Давайте рассмотрим общую картину инфракрасных и электромагнетических излучений кораблей. [IR1: 046 ] [EM1: 0190 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Hornet Ghost] [IR1: 131 ] [EM1: 0264 ] [IR2: 001 ] [EM2: 330 ] [Mustang Gamma] [IR1: 091 ] [EM1: 0269 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Aurora ES] [IR1: 092 ] [EM1: 0290 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Aurora LN] [IR1: 091 ] [EM1: 0304 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Aurora CL] [IR1: 097 ] [EM1: 0376 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Hornet Tracker] [IR1: 092 ] [EM1: 0404 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Hornet F7C] [IR1: 137 ] [EM1: 0467 ] [IR2: 001 ] [EM2: 409 ] [325a] [IR1: 122 ] [EM1: 0482 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Khartu-al] [IR1: 162 ] [EM1: 0630 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Scythe] [IR1: 112 ] [EM1: 0714 ] [IR2: 001 ] [EM2: 700 ] [Avenger Warlock] [IR1: 205 ] [EM1: 0936 ] [IR2: 001 ] [EM2: ??? ] [Constellation Andromeda] IR1: Инфракрасные излучения корабля, в пассивном состоянии. EM1: Электромагнитные излучения корабля, в пассивном состоянии. IR2: Инфракрасные излучения корабля, все системы выключены. EM2: Электромагнитные излучения корабля, все системы выключены. Как видим, хорнет ghost и правда имеет достаточно малый уровень IR и EM излучений. Что касается ???, то в данных кораблях я не нашёл как можно отключить их системы, если Вы знаете как это сделать, то напишите пожалуйста гайд. Я пробовал, но увы... Также лично мне непонятно почему, после того как мы отключаем все энергопотребляющие системы корабля, уровень его EM излучений увеличивается... В целом, ЕМ сигнатура намного менее стабильна и менее прогнозируема. Порой, при выполнении одних и тех же действий, она показывает разные значения...
Работа двигателей и тепловые излучения. Двигатели либо ускоряют корабль (тормозят = ускоряют в противоположную сторону), либо ничего не делают. Чем дольше двигатели выполняют работу и чем сильнее они это делают, - тем больше нагреваются и тем выше уровень IR излучений. [Ускорение: 052 ] [Ускорение1: 053 ] [Торможение: 061 ] [Торможение1: 154 ] [Hornet Ghost] [Ускорение: 103 ] [Ускорение1: 221 ] [Торможение: 128 ] [Торможение1: 286 ] [Hornet Tracker] [Ускорение: 117 ] [Ускорение1: 193 ] [Торможение: 123 ] [Торможение1: 303 ] [Hornet F7C] [Ускорение: 130 ] [Ускорение1: 260 ] [Торможение: 120 ] [Торможение1: 340 ] [Aurora ES] [Ускорение: 130 ] [Ускорение1: 260 ] [Торможение: 120 ] [Торможение1: 290 ] [Aurora CL] [Ускорение: 132 ] [Ускорение1: ] [Торможение: 135 ] [Торможение1: 199 ] [Gladius] [Ускорение: 145 ] [Ускорение1: 240 ] [Торможение: 182 ] [Торможение1: 321 ] [325a] [Ускорение: 151 ] [Ускорение1: 260 ] [Торможение: 167 ] [Торможение1: 380 ] [Mustang Beta] [Ускорение: 152 ] [Ускорение1: 240 ] [Торможение: 169 ] [Торможение1: 308 ] [300i] [Ускорение: 159 ] [Ускорение1: 276 ] [Торможение: 171 ] [Торможение1: 460 ] [Mustang Gamma] [Ускорение: 251 ] [Ускорение1: 468 ] [Торможение: 233 ] [Торможение1: 610 ] [Constellation Andromeda]
Сообщение отредактировал Trader_RED : 16 октября 2016 - 20:19