Добрый день дамы и господа, леди и джентэльмены, и просто игроки в World of Tanks. Я рад начать свой первый выпуск новостного раздела и думаю вам всем понравиться. И так читаем и не проходим мимо.
Все мы знаем что следующий патч 0.7.2,а что он нам сулит?
Неполный список планируемых изменений в версии 0.7.2:
Танки:
Ввод части альтернативной американской ветки ПТ-САУ с вращающимися башнями:
M8A1 (IV уровень);
Американских войск после высадки в Нормандии первое время было слегка шоковое состояние. Привыкшие к тотальному превосходству своих Шерманов над японскими "танками" американцы, буквально, офигели от того, чем их встретили немцы. Нет, в теории-то они все знали, но очень трудно, когда твоя машина из короля поля боя превращается в аппарат уступающий даже и массовым танками противника, - не говорю про Тигров (коих на западном фронте, считайте, что и не было) и Пантер, но даже и "четверка" с длинной 75-мм пушкой была для американских Шерманов страшным противником.
Поскольку создание нового танка было делом небыстрым, - требовалось что-то такое, что можно было бы пустить в ход немедленно. По странному извиву сознания (вспомнив отвергнутый проект 1942 года марки Т50) американцы решили, что 75-мм пушка М3, не способная справиться с немецкими танками стреляя из башни Шермана - волшебным образом начнет их пробивать, если ее установить на какой-нибудь легкое шасси. Логику такую я не понимаю, но результат налицо, M8A1 оно же "M8 Howitzer Motor Carriage Modified" - в смысле, вместо короткоствольной гаубицы в башню самоходки М8 воткнули пушку.
Про результат можно сказать только одно доброе слово: машина вышла дешевле Шермана, потому что базовое шасси, легкий танк M5A1 само по себе дешевле. На этом - все. Работать с большим казенником в тесной башне легкого танка было неудобно, а откат едва не вбивал орудие в заднюю стенку башни, и мало того, - 15.5-тонная машина еще и отлетала назад при стрельбе, легковата она была для такой отдачи. Не добавляло боевой ценности и отсутствие спаренного пулемета, - от "мягких" целей и самолетов
Построена ровно одна машина, от такого подарка конструкторов впредполагалось отбиваться высунувшись по пояс наружу и стреляя из крупнокалиберного пулемета М2.Военные сочли за благо отказаться заранее, не проверяя это в боях.
T49 (V);
T49 Gun Motor Carriage: Prototype with 57 mm M1 gun – первый прототип противотанковой САУ M18 Hellcat с уменьшенной броневой защитой, но высокой подвижностью.
Эта легкая шестнадцатитонная машина была вооружена совершенно нетипичным для американцев 57-мм противотанковым орудием с начальной скоростью бронебойного снаряда около 830 метров в секунду. Броня была, согласно концепции, противопульной, около 20мм, но это не самое интересное, - самое интересное в том, какая была ходовая часть и двигатели. Ходовая, как видите, "тип Кристи" с вертикальными витыми пружинами, - несмотря на то, что независимая подвеска для американских машин того периода совсем нетипична. Но это сделано не ради любви к искусству. В МТО (заметьте, - КПП тоже сзади) самоходки билось два могучих сердца - шестицилиндровые моторы Бьюик рабочим объемом по 5.25 литра и мощностью по 150л.с.
Результат их совместной работы вышел сугубо неплохим: самоходка была, пожалуй, самым быстрым из американских гусеничных аппаратов, ее скорость превышала 80(!) километров в час.
Однако, на вооружение машина не попала. Судя по доносившимся из Европы слухам, для перспективного истребителя танков такой пушки было уже маловато, а под трехдюймовые орудия шасси уже не годилось (что показали испытания варианта Т67). "Американский БТ" так и остался в экспериментальном экземпляре... А жаль. Пожертвовав скоростью и нарастив броню - получили бы очень симпатичный средний танк.
Эта легкая шестнадцатитонная машина была вооружена совершенно нетипичным для американцев 57-мм противотанковым орудием с начальной скоростью бронебойного снаряда около 830 метров в секунду. Броня была, согласно концепции, противопульной, около 20мм, но это не самое интересное, - самое интересное в том, какая была ходовая часть и двигатели. Ходовая, как видите, "тип Кристи" с вертикальными витыми пружинами, - несмотря на то, что независимая подвеска для американских машин того периода совсем нетипична. Но это сделано не ради любви к искусству. В МТО (заметьте, - КПП тоже сзади) самоходки билось два могучих сердца - шестицилиндровые моторы Бьюик рабочим объемом по 5.25 литра и мощностью по 150л.с.
Результат их совместной работы вышел сугубо неплохим: самоходка была, пожалуй, самым быстрым из американских гусеничных аппаратов, ее скорость превышала 80(!) километров в час.
Однако, на вооружение машина не попала. Судя по доносившимся из Европы слухам, для перспективного истребителя танков такой пушки было уже маловато, а под трехдюймовые орудия шасси уже не годилось (что показали испытания варианта Т67). "Американский БТ" так и остался в экспериментальном экземпляре... А жаль. Пожертвовав скоростью и нарастив броню - получили бы очень симпатичный средний танк.
M18 (Hellcat) (VI)(Ведьма);
M18 Hellcat (Ведьма) – M18 Gun Motor Carriage – противотанковая САУ, «истребитель танков», с уменьшенной броневой защитой, но высокой подвижностью. Была вооружена 76mm M1A1C орудием. Спроектирована на базе бронетранспортера M-39 (AUV)
История создания
.
История создания
В начале войны американские военные сильно тяготели к созданию легкого высокомобильного истребителя танков. 2 декабря 1941 отдел G-3 в Генштабе направил отделу G-4 памятную записку с рекомендацией разработать истребитель танков с 37мм пушкой и подвеской Кристи. Исходя из этой концепции 8 декабря 1941 Ordnance Department издал рекомендацию разработать истребитель танков с высокой скоростью, который имел бы двигатель Wright Continental R-975, подвеску Кристи (Christie) и 37 мм пушку. General Motors Buick Division получил задание на производство двух пилотных моделей. Тем временем, к весне 1942 Ordnance Department, проанализировав боевой опыт англичан в Северной Африке пришёл к мысли установить более мощную 57 мм пушку. 1 апреля 1942 Ordnance Department (Артиллерийский Департамент) убедил G-3, что 57мм пушка М1 будет гораздо предпочтительнее 37мм М6. 18 апреля 1942 эти два ведомства договорились изготовить два прототипа получивших обозначение Т49 Gun Motor Carriage. Будущие машины должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 тонн, скорость 50 миль в час, экипаж из 5 человек, броня 7/8 дюйма на башне, лоб корпуса и борта, а низ и верх - 3/8 дюйма. В середине 1942 Buick изготовил первый прототип – T49 GMC. Пилотная машина имела 57 мм пушку. В июле 1942 начались её испытания на полигоне в Абердине (Aberdeen). Оказалось, что Т49 не мог развить нужную скорость, зато, подвеска хорошо показала себя при езде на пересечённой местности. В итоге, в декабре 1942 все работы над прототипом T49 были свёрнуты. Tank Destroyer Command затребовал у Ordnance Department установить на втором прототипе более мощную 75 мм пушку, которую создали для танков M4 Sherman. Конструкторы приступили к созданию второго прототипа, названного - T67 GMC. Для установки 75 мм орудия решили позаимствовать у T35 GMC башню круглой формы с открытым верхом. Лобовую часть машины переделали убрав курсовой пулемёт. Лобовую броню довели до одного дюйма, днище и верхние горизонтальные поверхности сделали слегка толще, а борта и корму - тоньше. В ноябре 1942 Special Armoured Vehicle Board провёл испытания T67 GMC на полигоне в Абердине. Тесты показали, что в целом машина удалась, только требовалось перейти на торсионную подвеску и заменить силовую установку на боле мощный стандартный двигатель. Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями Buick объёмом 330 кум. дюймов с суммарной мощностью 330 л.с. при трёх-скоростной трансмиссии, достигалась скорость 51 миля в час. T67 GMC был рекомандован к стандартизации, однако снова вмешалось Tank Destroyer Command. На этот раз требовалось заменить недавно установленную 75 мм пушку на новое 76 мм орудие М1 разработанное для М4 Sherman. Новое орудие отличалось лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков было определяющим критерием. Прототипы Т49 и Т67 имели одинаковые размеры - 17 футов и 10 1/2 дюйма в длину, 8 футов и9 3/4 дюйма в ширину, 7 футов и 1/4 дюйма в высоту. В небоевом положении они весили 16 тонн. Подвеска состояла из 5 опорных катков на пружинных амортизаторах свечного типа. Гусеницу имела ширину 12 дюймов и шаг 5 3/32дюйма, поддерживалась двумя роликами. В январе 1943 General Motors получил заказ на создание шести пилотных машин новой модификации названной T70 GMC. Весной 1943 появился первый прототип. На новой машине вместо спаренного двигателя Buick поставили радиальный Continental R-975-C1; ради лучшего баланса трансмиссия 900T Torqmatic перенесена вперёд, от подвески Кристи отказались в пользу индивидуальных торсионов. Ведущее колесо имело 31 зуб, а два первых и последних опорных катка оснащались амортизаторами. Чтобы при движении по пересечённой местности не ослабевало натяжение гусеницы конструкторы снабдили ведущие и направляющие колёса компенсаторами. Позднее только переднее ведущее колесо имело компенсатор натяжения гусеницы. Примечательным техническим решением было установить трансмиссию и двигатель на специальные рельсы, по которым они могли легко выкатываться в случае ремонта или демонтажа. Корпус и башня собирались из катаной гомогенной брони, лоб башни литой. Соединение брони – сварное. В открытой сварной башне установили 76 мм пушку, причём особенность крепления спровоцировала выступ на борту башни. Позднее пушку сместили вправо и выступ устранили. Army Service Force не дожидаясь испытаний 7 января 1943 заказал 1000 машин. T70 GMC прошли испытания в Италии и в феврале 1944 стандартизировали, как M18 Gun Motor Carriage, а неофициально называли “Hellcat” (ведьма). Всего фирма General Motors Buick Division с июля по октябрь 1944 выпустила 2.507 истребителей танков M18 по цене $57.500 за штуку. М18 до 1.349-й имели двигатель Continental R975-C1, а начиная с 1.350-ой машины устанавливался двигатель Continental R975-C4. Всего, с июня 1943 по октябрь 1944 произвели 2507 M18 Hellcat.
.
T25-2 (VII);
Проект ПТ-САУ на базе танка Т23, так и не вышедший из стадии макета. Машина является своего рода американским ответом на JagdPanther – несколько худшее вооружение компенсируется более низким силуэтом и лучшей подвижностью. Serb: Схемка американской ПТ 7 уровня (единственная имеющаяся в источниках) вас ужаснет. При этом для того, чтобы более мощное орудие, чем штатная 90мм, не перевешивало танк, мы еще сдвинули рубку к корме. Ну и естественно бронировку добавили. Результат скоро увидите.
T28 prototype (VIII);
Captain Jack Daniels: Американцы используют слово pilot (пилот), а не prototype (прототип). Поэтому название Т28 Prototype даже выглядит не по-американски. Т28 башенный никогда не существовал. Он изначально создавался без башни, с пушкой в лобовом листе корпуса. Башню имел только концептуальный эскиз и не более того. Задача таких эскизов показать заинтересованным сторонам приблизительно (очень приблизительно) то, что предстоит создать. Если заинтересованные стороны в принципе согласны, тогда совместно формируется техзадание или хотя бы основные требования, по которым создаётся прототип. Прототип был уже без башни. Изображения данного танка не нашел.
Альтернативная ветка ПТ-САУ будет начинаться с Т82, а топовой машиной 9-го уровня в этой ветке станет Т30.
Изменения в американской ветке тяжелых танков:
Вывод Т30 в альтернативную ветку ПТ-САУ (9-ый уровень);
Ввод на место Т30 танка Т110E5;
M103 это Танк 9 уровня который должен будет заменить T34
Сток, с 105mm T5E1
В топе с 120mm M58
Сток, с 105mm T5E1
В топе с 120mm M58
Вывод Т34 в премиумные танки;
Ввод на место Т34 танка М103;
Процесс заменыТ34 на М103:
Тот, кто имел Т34 в ангаре, получитМ103 с сохранением прокачки Т34, со 100% экипажем, а также Т34 как премиумный танк со старым экипажем от Т34 и дополнительный слот.
Тяжёлый танк США 1950-х годов. Разработка началась в конце сороковых годов, первые прототипы появились в 1953—1954 годах.
Основные характеристики танка M103(исторические):
Масса, т — 56,6
Экипаж, чел. — 5
Длина корпуса, мм — 6993
Длина с пушкой вперёд, мм — 11394
Ширина корпуса, мм — 3632
Высота, мм — 3559
Клиренс, мм – 390
Мощность двигателя, л. с. — 690
Скорость по шоссе, км/ч — 34
Удельная мощность, л. с./т — 11,0
Бронирование танка M103 (Историческое):
Лоб корпуса (верх), мм/град. — 127/60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. — 114/50°
Борт корпуса (верх), мм/град. — 51/40°
Борт корпуса (низ), мм/град. — 44/30°
Корма корпуса (верх), мм/град. — 38/30°
Корма корпуса (низ), мм/град. — 25/60°
Крыша корпуса, мм — 25
Лоб башни, мм/град. — 127/50°
Маска орудия, мм/град. — 102…254/0…45°
Борт башни, мм/град. — 70…137/20…40°
Корма башни, мм/град. — 51/40°
Вооружение танка M103:
120-мм пушка M58 топовая (планируют что пробиваесть M58 будет как у американской 155-мм пушки ~276мм)
105-мм пушка T5E1
Тот, кто имел Т34 в ангаре, получитМ103 с сохранением прокачки Т34, со 100% экипажем, а также Т34 как премиумный танк со старым экипажем от Т34 и дополнительный слот.
Тяжёлый танк США 1950-х годов. Разработка началась в конце сороковых годов, первые прототипы появились в 1953—1954 годах.
Основные характеристики танка M103(исторические):
Масса, т — 56,6
Экипаж, чел. — 5
Длина корпуса, мм — 6993
Длина с пушкой вперёд, мм — 11394
Ширина корпуса, мм — 3632
Высота, мм — 3559
Клиренс, мм – 390
Мощность двигателя, л. с. — 690
Скорость по шоссе, км/ч — 34
Удельная мощность, л. с./т — 11,0
Бронирование танка M103 (Историческое):
Лоб корпуса (верх), мм/град. — 127/60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. — 114/50°
Борт корпуса (верх), мм/град. — 51/40°
Борт корпуса (низ), мм/град. — 44/30°
Корма корпуса (верх), мм/град. — 38/30°
Корма корпуса (низ), мм/град. — 25/60°
Крыша корпуса, мм — 25
Лоб башни, мм/град. — 127/50°
Маска орудия, мм/град. — 102…254/0…45°
Борт башни, мм/град. — 70…137/20…40°
Корма башни, мм/град. — 51/40°
Вооружение танка M103:
120-мм пушка M58 топовая (планируют что пробиваесть M58 будет как у американской 155-мм пушки ~276мм)
105-мм пушка T5E1
Новые карты (названия карт рабочие и, возможно, будут изменены):
Провинция;
Лайв Окс;
Скриншоты новой карты “Life Ox”. Маленький американский городок, поля хлопка и озера.
Другие нововведения:
Внутриигровое обучение новичков;(по моему чтот типа обучения как в CoD и других шутерах)
Около 20 дополнительных умений танкистов;
Наткнулся на одном из забугорных ресурсов такое описание новых скилов (сам переводил ногами не пинать).
Братская команда – будет дополнительным основным скилом (как ремонт, тушение, маскировка)
+5% ко всем скилам, работает только когда у всего экипажа он будет по 100 %
Остальные скилы будут индивидуальными
Заряжающий
Братская команда – будет дополнительным основным скилом (как ремонт, тушение, маскировка)
+5% ко всем скилам, работает только когда у всего экипажа он будет по 100 %
Остальные скилы будут индивидуальными
Заряжающий
- на 20% снижена вероятность взрыва боеукладки, работает только после прокачки этого скила до100 %
- Плавный ход -1% к разбросу прицела в движении на каждые 10% скила, не работает при развороте на месте
- -25% к вероятности возгорания двигателя, работает только после прокачки этого скила до 100 %
- Снайпер +5% к шансу повреждения модуля или члена команды, работает только после прокачки этого скила до 100 %
- -1% к разбросу прицела при повороте башни на каждые 10% скила
- Враг который находится в секторе +-15 градусов от ствола будет светиться дополнительные 5 секунд, работает только после прокачки этого скила до 100 %
- +5 метров к кругу в котором кусты не ограничивают нам видимость
- +1% к дальности связи радиостанции на каждые 10% скила
- +1% к обзору на каждые 10% скила
- После уничтожения танка радист еще 10 сек передает позицию врагов, радист не должен быть раненым после уничтожения танка, работает только после прокачки этого скила до 100 %
- Команда кроме командира получает +1% опыта на каждые 10% скила командира
- Командир будет информирован о том что его танк засвечен (через некоторое время после засвета) работает только после прокачки этого скила до 100 %
- Командир видит какое повреждение нанесено танку (наверно пушка, двигатель и тд) но только техники которая находится в его прямой видимости, работает только после прокачки этого скила до 100 %
- Командир может заменить любого раненого и
Индикатор оставшихся снарядов в кассете барабана автоматического заряжания;
Переработка списков команд в бою («уши») и таблицы по клавише «Tab»;
Добавление одного нового камуфляжа для всех наций;
Правки цветовой гаммы немецких камуфляжей;
Клановые эмблемы;
Починка модуля/танкиста в один клик, в случае если сломан только 1 модуль;
Гибкая пользовательская настройка прицела и маркеров;
Ну и немного инфы от Шторма.(Storm)
Storm: Но фугасы будем подтягивать. В частности для начала планируем уменьшить влияние брони на дамаг фугасов на 20%. Возможно отдельным патчем до 7.2.
Надписи на танках Вы планируете вводить "Надписи на танках", вполне историческая "Пенза мстит!" будет? :Smile_smile:
SerB: По надписям решается принципиальный вопрос - разрешить ли сосбтвенные премодерируемые надписи (с полатой труда модераторов, зашитой в цену, естественно).
Очередные изменения в Комарине
Storm: В патче 7.2 скорее всего карта будет переработана.
Будут добавлены 2 брода через реку около каждой из баз.
Надписи на танках Вы планируете вводить "Надписи на танках", вполне историческая "Пенза мстит!" будет? :Smile_smile:
SerB: По надписям решается принципиальный вопрос - разрешить ли сосбтвенные премодерируемые надписи (с полатой труда модераторов, зашитой в цену, естественно).
Очередные изменения в Комарине
Storm: В патче 7.2 скорее всего карта будет переработана.
Будут добавлены 2 брода через реку около каждой из баз.
А теперь вот такой гайдик для вас.
Злобные клопы или о жизни французских лайтов AMX12t, AMX13 75 и AMX13 90
С выходом французов, многие игроки в выборе первоначальной ветки остановились на прокачке ветки лайт/ст. Так как именно тут, не мудрствуя лукаво, уже на 5-м уровне можно было поюзать чудо французской техники именуемое не иначе как «барабан». К таковым игрокам теперь отношу себя и я. Ибо всплывшее в памяти из далекого детства черно-белое фото из «Военного зарубежного обозрения» с маленьким но невероятно оригинальным и красивым танчиком, коим был какой-то из 13-х AMX-ов, и все еще свежая память о летящем как ужас на крыльях ночи по просторам тестового сервера «Шатильйоне» затуманили мой мозг и повелели качать ветку лайтов/ст.
И тут то многих игроков и ждало в некоторой степени разочарование. Вроде бы прошло уже много времени с выхода французов, но картина в рандомных боях особо не изменялась. По серверу каталось уже множество барабанных AMX-ов, но что они делали? Они погибали так бесславно! С болью в сердце глядя на дымящиеся тушки махоньких танчиков я и решил пополнить копилку знаний танкового мира этим скромный гайдом по «малышам». Правда выживать я здесь вряд ли кого-то научу. Но зато есть надежда научить погибать гораздо более славно.
Итак, для начала немного общих соображений, касающихся барабанных французов в целом.
Что представляет собой типичный французский танк, особенно в «облегченной» линейке? Это танк, который имеет заметно меньше хп, чем у его «обычных» одноклассников, практически полное отсутствие бронирования, отвратительные углы вертикальной наводки орудия, а в случае с нашими малышами еще и балансится как СТ следующего уровня. И что мы за это все получаем? Барабан. Причем барабан — это конечно наш плюс, но только пока он заряжен :).
Из этого следует простой вывод — если мы не сможем в полной мере воспользоваться преимуществами барабана — мы будем заведомо слабее аналогичных по весу танков других наций. Какие практические выводы из этого можно сделать?
Все трое — маленькие и довольно юркие лайты (чем дальше — тем более юркие). У всех троих орудие сводится дольше чем заряжается. Соответственно, ожидая сведения (а мазать-то нам нельзя), мы опять же понижаем дпм, снижая тем самым наше единственное преимущество. Большинство противников в бою мы в лоб не пробиваем.
Отсюда вырисовывается идеальнейшая для нас тактическая ситуация, позволяющая компенсировать все вышеперечисленные минусы и максимизировать наш плюс:
Понятно, что достичь такой ситуации нам удастся далеко не всегда. Враги так и норовят по нам пострелять, отказываются поворачиваться жопами и вообще — абсолютно не горят желанием входить в наше нелегкое положение. Такие они, эти враги. Поэтому давайте прикинем, каким макаром можно достичь если не прям такого идеального, то хотя бы похожего расклада.
AMX12t
Эта машинка позволит в общих чертах познакомится с тем что нас ждет далее. Несчастных 430 хп при полном отсутствии брони очень ярко и во всех красках покажут нам что обычно бывает с маленькими сине-зелеными танками если они сделали что-то не так или им просто не везет. На этом же танке мы испытаем и все прелести опустевшего барабана.
По мере прокачки орудия мы будем добавлять ему только пробиваемости, и если 74мм у стокового экземпляра еще весьма печально, то уже на сотне у второго орудия на этом уровне вполне можно жить.
По поводу последовательности прокачки — мое мнение таково: сначала ставим следующую пушку, благо она даже легче базовой и становится на стоковое шасси. Облегчив таким образом танк, мы можем воткнуть более мощный (и он же сразу топовый) двигатель, опять же не тратя опыт не апгрейд шасси. А там уже дело вкуса. Пушку топовую на пути к AMX13 открыть придется по-любому, а ставить ее или нет и патчить ли по этому поводу шасси, или докататься со второй которая не сильно от нее отличается — все зависит от того, как сильно вы спешите к 13-му. Я ставил...
Что касается оборудования, не претендуя на истину в последней инстанции а лишь делясь своей версией, так сказать, скажу какое ставил я. С целью обеспечения свежести в стесненном пространстве маленького танка французскому экипажу мной был дарован кулер. А для подлой засветки подкрадывающихся врагов выделены сетка и труба. Вы скажете что мол, мы же не собираемся стоять! Не вопрос, оптика тоже вполне рабочий вариант, но с другой стороны — ехать светить в классическом активном варианте тоже далеко не наша приоритетная задача, а высматривать подходящую жопу врага в трубу даже сподручней. Не соглашусь с мнением автора вышеупомянутых замечательных гайдов и по поводу сетки, что мол, базовая маскировка и так неплоха. Во первых, маскировки никогда не бывает мало, а во вторых — сетка то и работает гораздо лучше как раз в комплексе с высокой базовой маскировкой.
Важным преимуществом AMX12t в сравнении с его потомками является то, что ввиду быстрой перезарядки барабана мы без зазрения совести можем пользоваться кнопкой “C”, перезаряжая барабан при каждом удобном случае, даже если выстрелено всего пару снарядов. Дальше, думать о том когда нажать эту кнопку и держать полный барабан наготове будет все сложнее.
Перейдем собственно к тактике.
Сразу можно сказать, что светляк из нас так себе. Слишком уж хрупкий и маневренности с динамикой маловато. В популярных видогайдах нам рекомендована якобы блестящая роль антисвета. Не верьте, вас нагло обманывают :). Нет, антисветом, мы конечно быть можем и иногда даже должны, но это далеко не самая подходящая для нас задача. Ведь стреляем мы в движении плохо. С классическими светляками нашего уровня отношения как правило не в нашу пользу. Шайтан-арбу 50-2 мы просто не догоним, чаффик нам еще и наваляет, а старший брат лео нас вообще так и норовит сваншотить... Поэтому борьба со светляками наиболее эффективной может быть лишь со стационарной позиции. Эдакий пассивный антисвет, успевающий всадить несколько снарядов во врага пока он не скрылся за углом или кочкой. Ну или не сгорел. Хорошо конечно, когда первым выстрелом удается сбить гусеницу и разрядить оставшееся содержимое барабана в бочину коварному гаду. И тут кстати, если никого из товарищей не будет поблизости и мы не подожгем супостата, на того же «суперлео» даже всего барабана может и не хватить.
Что же нам остается? Выкатиться в начале боя на относительно безопасную позицию откуда можно дать предварительный засвет. Оценить обстановку. Не палить при этом «вдаль», а спокойно дождаться своего часа и, либо поддержать бойцов нашей команды неожиданной атакой с расстояния «в упор» во фланг какому-нибудь особо мощному и критичному на данном направлении противнику, либо напасть на отбившегося от своих слабого врага. Ведь в отличие от классических лайтов 5-го уровня, балансер к нам более благосклонен и мы можем попадать даже в бои, где максимальный уровень танков — 6-й.
Однако, во втором варианте не стоит переоценивать свои силы. Та же россомаха, хотя и является пт-шкой того же 5-го уровня, наградит нас огнем из орудия с большей мощностью, большей скоростью сведения и скорострельностью такой же как у нашего барабана только без всяких там глупых пауз на перезарядку. Там видимо не барабан. Там лента :).
И если вы решили напасть на одинокого врага, вам наверняка придется стрелять по нему в движении, что уже не очень хорошо. Соответственно, вы должны приблизиться к нему максимально близко не открывая огонь, и уже на дистанции уверенного поражения начать свою серию. При этом на 12-м не стоит каруселить. Малейшая кочка — и в напоминание о наших феерических вертикальных углах наводки снаряд улетит в небо или сгенерит на экране красивый фонтан земли между вами и противником. Исключение — город с его ровными улицами и площадями.
Ну а если вы нащупали брешь в обороне и приехали к арте — тут как бы и так понятно что делать.
Но все же устранение крупных противников, занятых перестрелкой с нашими танками видится мне приоритетной задачей данного танка. Хоть на этом уровне она пока и не так ярко выражена. В некоторых боях мы, кстати, можем встретить и танки 9-го уровня (кроме ст). И, если повезет, подобраться в тыл к таким монстрикам — удовольствие от боя в таких случаях как правило гарантировано. По крайней мере за 50 проведенных мной боев на пути к AMX13 самым «жирным» трофеем стала сожженная мной гигантская черепаха Т95 :).
AMX13 75
Однажды главному конструктору фирмы «Крезо-Луар» приснился страшный сон. Гордо едущий по улице французский легкий танк вдруг замечает в окне второго этажа алжирского боевика с ручным гранатометом. Не растерявшись, командир дает целеуказание, наводчик наводит башню. Наводит башню наводчик. Изо всех сил наводит. Мерзкий боевик в окне откладывает в сторону гранатомет и начинает демонстративно жечь французский флаг. Мехвод изо всех сил сдает назад. Боевик смеется. Экипаж выскакивает из танка и подкладывает кирпичи под передние катки. Боевик нагло ржет и топчет ногой свежий румяный круассан. Конструктор с криком просыпается...
Видимо после этого следующая модель AMX13 уже немного умеет поднимать ствол вверх. Совсем немного, но уже гораздо легче...
Помимо этого чудесного нововведения теперь у нас в активе уже 680хп, несколько лучшие динамика и маневренность и топовая пушка с несколько большим дамагом и вполне годной для наших задач пробиваемостью 144мм. Правда и воевать мы теперь чаще всего будем среди танков 8-х, 9-х уровней. И топы 10-го уровня теперь тоже не будут для нас редкостью. Самое «мягкое» что нас ждет — это бои, где топы будут 7-го уровня.
И здесь тактика под кодовым названием «найди толстую неповоротливую жопу» проявляется наиболее ярко и в самом прямом смысле. (Следующий AMX13-90 уже и в борт 9-м будет неплохо засаживать (кроме самоходной крепости ИС-4 разумеется :))). Мы с нашим возросшим количеством хп теперь имеем заметно большие шансы выйти на интересующую нас позицию. Можем даже выдержать 1-2 попадания тяжелых танков. Можем даже в одиночку весьма успешно драться с любым ст 6-го уровня. Правда топовая пушка немного дольше заряжается, но не фатально.
Состав дополнительного оборудования я бы не менял. Тем более что и трубу и сетку можно нашару переставить с предыдущего танка.
И вот, с некоторым ростом хп нашего танка, в тактике возникает сильный соблазн насовать подвернувшемуся нам врагу побольше, думая что «ну я же выдержу это попадание». Или убить в одиночку ст 6-го уровня, но стать после этого ваншотом даже для легкого дуновения ветерка и при этом еще и инвалидом с закритованными модулями. Здесь стоит сказать себе «стоп». Ведь бой не заканчивается с убийством этой цели. А кто будет убивать остальных после нашей гибели?
Конечно, иногда стоит пожертвовать своим танком, например, ради снятия противника с критичного направления, когда это почти гарантирует победу (насколько вообще можно что-то гарантировать в рандоме :)). Француз прекрасно подходит для такой роли. Но такие ситуации почти никогда не встречаются в начале боя. Поэтому вашу первую цель вы должны стараться атаковать так, чтобы самому остаться при этом максимально безнаказанным. Чтобы иметь возможность умереть как герой позднее :).
И даже если вы в начале боя вступили в лобовую перестрелку со слабым врагом и думаете что вот же, в барабане еще есть снаряды, и еще один-два и я точно его завалю, а его попадание точно выдержу, нет гарантии что в этот самый момент в вас не целится еще несколько стволов из за его спины которых вы пока просто не видите. Жирная неповоротливая жопа занятая размеренным уничтожением ваших союзников, лениво принимающая их снаряды в свой мощный бронированный лоб — вот наша главная цель. К тому же развернуть башню на вас какой-нибудь лёв в такой ситуации сможет только уже после третьего вашего выстрела. И даже развернув, вполне может промазать (да, да даже в упор), ибо танк ваш ну очень мелкий — из за жопы торчит в основном маленькая башня, а он уже несколько расстроен и на нервах :). Если вы решили не уезжать, а довсадить оставшееся - несколько небольших резких движений танком вперед-назад (предполагается что вы прижались к вражине бортом) и его величество пинг предоставят ему шанс промазать.Если же его в это время продолжают обстреливать с основного направления, можно и свалить ненадолго после нескольких выстрелов, если рельеф позволяет, и, когда он развернет башню обратно на фронт — повторить заход.
И не страшно, если всадив даже весь барабан в такую цель вы этот тяж не убьете. Он уже будет вертеть башней отвлекаясь на нас и подставлять ее корму нашим более мощным танкам на фронте атаки. Если же он в порыве ненависти решит отправиться за вами и покарать наглеца — это еще лучше, тогда под огонь наших танков попадет вся его неповоротливая туша, и даже если они и не сумеют этим воспользоваться, улизнув, вы выведете его из боя и ослабите данное направление.
Бывает, конечно, когда какая-то крепкая жопа «терпит». Продолжает отстреливаться на основном направлении не реагируя на вас. Трудно сказать правильно ли она поступает, но такова уже ее нелегкая судьба. Не расстраивайтесь если барабан закончился, надо уезжать, а враг не подожжен и не удостоил вас своим вниманием. Поверьте - на самом деле он уже расстроен, абискуражын, и еще немного и начнет звать маму. Ну какой он после этого боец? :)
Что касается увеличения количества наших хп, то вместе с ростом нашего скила в боях на французских лайтах, это приводит к увеличению времени нашей жизни, порождая одну небольшую проблему, о которой нельзя не упомянуть. Дело в том, что наши танки настолько маленькие, что в них особо негде и запасенный с собой круассан приныкать, не говоря о том уже, чтобы огромные барабаны со снарядами складывать.
Соответственно, этих барабанов на весь бой у нас всего 6. И поскольку при удачном раскладе их реально может не хватить, возникает вопрос — чем их заряжать. И тут если на 12-м дожить до момента когда будут расстреляны все снаряды нам особо не грозило, и можно было на всякий пожарный возить с собой один барабан фугасов (захват там сбить наверняка в случае чего), то на 13-м это уже непозволительная роскошь. Ввиду крайне низкой эффективности 75мм фугасов на AMX13 я бы рекомендовал тариться исключительно бб (ну или для мажеров - голдом, т.к. тут одну «золотую пулю» на всякий пожарный не повозишь — извольте закупать мелким оптом).
А в целом играть на AMX13 75 весело, и качаться быстро. При немного возросшей огневой мощи, можно все еще довольно свободно перезаряжать барабан в тактических паузах даже при нескольких выпущеных снарядах, держа полный барабан всегда на готове. Средний опыт (с премом) набегает больше 800. Поэтому уже после где-то 80-90 боев на 75-ке перед нами венец французского легкотанкостроения — AMX13 90.
AMX13 90
И вот он самый бешеный лайт в игре. Хотя что это? Мы видим тот же самый танк. Только теперь он обзавелся киркой и лопатой. При всей полезности данных инструментов, надо сразу сказать, что рост огневой мощи 90-го достигается не благодаря им, а благодаря замечательной 90мм пушке с пробиваемостью 170 мм и почти в 2 раза увеличившимся дамагом, который составляет 240ед за выстрел. Помимо небольшого очередного увеличения динамики мы получаем уже аж 1050 хп. Как такое возможно на том же танке при помощи кирки и лопаты? Ну, наверное, сидящие в нем танкисты осознают всю лежащую на них ответственность как экипажа лайта аж 7-го уровня, крепче сжимают кулаки и сфинктеры внутри этого картонного мини-аппарата носящегося уже на 64 км/ч, и убить их от этого становится гораздо тяжелее.
Надо заметить, что балансимся мы теперь как ст 8-го уровня, а значит и пользы от нас должно быть не меньше. (Тут есть один забавный момент, что т.к. мы по весу равны ст8, коим является лорейн, а внутри равных весов одной нации танки в списке расставляются по алфавиту — AMX13 90 в списке будет стоять выше лорейна, который по прокачке идет после него :)) Т.е. мы должны постепенно освоить навык убийства среднего китайца 1 на 1, если уж от такого поединка никуда не деться. Ведь балансер считает что мы равны. Значит надо соответствовать.
Стаба все еще нет — а значит расклад по оборудованию тот же.
Начинать вполне можно и со стоковой пушкой, ибо тут уже установка заветной 90 мллиметровки требует от нас апгрейда шасси. Но когда мы этой пушкой таки обзаведемся — вот тут то мы и познаем впервые все прелести настоящего барабана. С одной стороны это возможность уже не покусать а просто разорвать зазевавшегося врага с одной серии. Как никак больше 1400 ед среднего урона с 15-секундной серии. На другой чаше весов уже ощутимые 38 секунд перезарядки — это вам не пару кружков накинуть вокруг недобитого врага перезаряжаясь... Но если действовать грамотно, то всегда и убежать получится (благо по динамике мы уже весьма неплохи), времени перезарядки как правило как раз хватает на перемещение к другому району боевых действий на соседнем фланге. Это как раз, наверное золотая серединка. Вы это ощутите на лорейне с его 50 секундами, когда по любому приходится какое-то время покурить...
Тот факт, что у нас теперь еще более суровые противники, должен нас, как уже профессионального разрывателя жирных жоп только радовать. Надо сказать, что извазюкать ис-7 на нашей малютке даже легче чем ту же 4-ку. Ну и в рандоме обычно чем тяжелее тяжи, тем шаблонее они действуют, и на многих картах вы уже к началу боя будете знать типичные места встречных боев основных сил. Нужно будет только прикинуть, как бы привезти туда ваш полный подарков барабан когда все начнется.
Помимо нашей основной тактики теперь нам иногда не возбраняется пострелять и вдаль, т.к. наша пушка уже неплохо пробивает большинство танков в борт и дамаг наносит ощутимый даже если выстрелить не весь барабан. Но следует иметь в виду, что начинать такую пальбу следует только в том случае если вы уверены что враг пробиваем в борт, если он движется не слишком быстро, и если он будет хорошо виден в течении длительного промежутка времени а не исчезнет через секунду за углом или кочкой. Ведь стрелять по одному снаряду нам не с руки. Классический пример — борт лёвы заползающего на гору :).
В случае когда во время смены позиции вас с пустым барабаном внезапно атакует невесть откуда взявшийся быстрый враг (особенно не дай бог из кустов выскочит “суперлео» - для француза это хуже 54-ки), от которого нет возможности быстро уйти в мертвую зону, уходить надо к позициям своих танков. Параллельно тыкая кнопочку F7 :).
Все более важным умением с ростом уровня нашего танка становится способность держать наготове максимально заряженный барабан. Если есть возможность — начинайте перезарядку уже при 4-х снарядах в барабане. Если вы долго едете куда-то с неполным барабаном и не стреляете — значит вы провтыкали возможность его зарядить.
Ну вот. Освоив 13-90 с его топовым орудием, вы уже вполне можете считать, что научились обращаться с настоящим барабаном. Игра на этом танке весьма динамична и наполнена морем фана. Даже жаль, что опыта при нашей тактике он рубит очень много — средний набегает под 1000, и уже через каких-то 120-150 боев вы обзаведетесь лорейном. Прекрасным танком, но уже немного не таким. Вплотную к «жопе» уже не подъедешь — пушка просто не опустится, да и тебя такого габаритного несколько легче отогнать.
Но ведь никто не заставляет продавать наиболее полюбившихся вам малышей. Редкий танк способен принести вам столько адреналина во время лихих неожиданных ударов с фланга, прорывов в глубь обороны врага и уничтожения огромных тяжей на этой махонькой с виду но очень злобной блохе... Удачных боев и непустеющих барабанов :).
И тут то многих игроков и ждало в некоторой степени разочарование. Вроде бы прошло уже много времени с выхода французов, но картина в рандомных боях особо не изменялась. По серверу каталось уже множество барабанных AMX-ов, но что они делали? Они погибали так бесславно! С болью в сердце глядя на дымящиеся тушки махоньких танчиков я и решил пополнить копилку знаний танкового мира этим скромный гайдом по «малышам». Правда выживать я здесь вряд ли кого-то научу. Но зато есть надежда научить погибать гораздо более славно.
Итак, для начала немного общих соображений, касающихся барабанных французов в целом.
Что представляет собой типичный французский танк, особенно в «облегченной» линейке? Это танк, который имеет заметно меньше хп, чем у его «обычных» одноклассников, практически полное отсутствие бронирования, отвратительные углы вертикальной наводки орудия, а в случае с нашими малышами еще и балансится как СТ следующего уровня. И что мы за это все получаем? Барабан. Причем барабан — это конечно наш плюс, но только пока он заряжен :).
Из этого следует простой вывод — если мы не сможем в полной мере воспользоваться преимуществами барабана — мы будем заведомо слабее аналогичных по весу танков других наций. Какие практические выводы из этого можно сделать?
- Мы не можем позволить себе перестреливаться с танками противника в задаваемом ими темпе. Высунулся — выстрелил — спрятался — гибельная для француза тактика. Так мы не используем преимущества барабана, зато никуда не денемся от его недостатка когда он опустеет.
- Мы не можем позволить себе мазать. Обычный танк промазал, ну неприятно, но не смертельно. А мы с каждым опустошенным гнездом в барабане становимся слабее.
- Разброс в движении у французов, да еще учитывая их скорость — огромен (а на «малышах» еще и нет стаба), соответственно, из п.2 следует, что мы не можем позволить себе эффективную стрельбу в движении.
- Мы не можем себе позволить не пробивать врага (а на «малышах» мы вообще играем чаще всего против более высокоуровневых противников). Потому что с каждым опустошенным гнездом... а, это уже было. Ну вы поняли :).
Все трое — маленькие и довольно юркие лайты (чем дальше — тем более юркие). У всех троих орудие сводится дольше чем заряжается. Соответственно, ожидая сведения (а мазать-то нам нельзя), мы опять же понижаем дпм, снижая тем самым наше единственное преимущество. Большинство противников в бою мы в лоб не пробиваем.
Отсюда вырисовывается идеальнейшая для нас тактическая ситуация, позволяющая компенсировать все вышеперечисленные минусы и максимизировать наш плюс:
- Мы стоим (ибо в движении у нас большой разброс).
- Мы стоим практически вплотную к врагу (и с точностью нет проблем, и сведения ждать не надо — реализуем максимально возможный дпм).
- Т.к. мы не везде пробиваем наших врагов, то стоим мы в самом выгодном месте — т.е. непосредственно напротив, пардон, жопы врага (тем самым максимально исключаем возможность непробития).
- Враг по нам не стреляет. Действительно, когда по нам стреляют, оно вообще не очень приятно, а мы ведь такие маленькие и хрупкие.
- На эту чудесную позицию мы привезли в подарок врагу полный под завязку барабан.
Понятно, что достичь такой ситуации нам удастся далеко не всегда. Враги так и норовят по нам пострелять, отказываются поворачиваться жопами и вообще — абсолютно не горят желанием входить в наше нелегкое положение. Такие они, эти враги. Поэтому давайте прикинем, каким макаром можно достичь если не прям такого идеального, то хотя бы похожего расклада.
В реальности чаще всего приходится расстреливать танки противника перпендикулярно в борта с очень небольшой дистанции в движении на небольшой скорости. Но мы ведь знаем к чему стремиться :).
AMX12t
Эта машинка позволит в общих чертах познакомится с тем что нас ждет далее. Несчастных 430 хп при полном отсутствии брони очень ярко и во всех красках покажут нам что обычно бывает с маленькими сине-зелеными танками если они сделали что-то не так или им просто не везет. На этом же танке мы испытаем и все прелести опустевшего барабана.
Причем, чтобы не офигевали и не падали в обморок, к барабану нас готовят весьма плавно, ибо по сравнению со следующими моделями барабан в стартовой 75 мм пушке перезаряжается феерически быстро — каких-то 12-13 секунд.
По поводу последовательности прокачки — мое мнение таково: сначала ставим следующую пушку, благо она даже легче базовой и становится на стоковое шасси. Облегчив таким образом танк, мы можем воткнуть более мощный (и он же сразу топовый) двигатель, опять же не тратя опыт не апгрейд шасси. А там уже дело вкуса. Пушку топовую на пути к AMX13 открыть придется по-любому, а ставить ее или нет и патчить ли по этому поводу шасси, или докататься со второй которая не сильно от нее отличается — все зависит от того, как сильно вы спешите к 13-му. Я ставил...
Что касается оборудования, не претендуя на истину в последней инстанции а лишь делясь своей версией, так сказать, скажу какое ставил я. С целью обеспечения свежести в стесненном пространстве маленького танка французскому экипажу мной был дарован кулер. А для подлой засветки подкрадывающихся врагов выделены сетка и труба. Вы скажете что мол, мы же не собираемся стоять! Не вопрос, оптика тоже вполне рабочий вариант, но с другой стороны — ехать светить в классическом активном варианте тоже далеко не наша приоритетная задача, а высматривать подходящую жопу врага в трубу даже сподручней. Не соглашусь с мнением автора вышеупомянутых замечательных гайдов и по поводу сетки, что мол, базовая маскировка и так неплоха. Во первых, маскировки никогда не бывает мало, а во вторых — сетка то и работает гораздо лучше как раз в комплексе с высокой базовой маскировкой.
Важным преимуществом AMX12t в сравнении с его потомками является то, что ввиду быстрой перезарядки барабана мы без зазрения совести можем пользоваться кнопкой “C”, перезаряжая барабан при каждом удобном случае, даже если выстрелено всего пару снарядов. Дальше, думать о том когда нажать эту кнопку и держать полный барабан наготове будет все сложнее.
Перейдем собственно к тактике.
Сразу можно сказать, что светляк из нас так себе. Слишком уж хрупкий и маневренности с динамикой маловато. В популярных видогайдах нам рекомендована якобы блестящая роль антисвета. Не верьте, вас нагло обманывают :). Нет, антисветом, мы конечно быть можем и иногда даже должны, но это далеко не самая подходящая для нас задача. Ведь стреляем мы в движении плохо. С классическими светляками нашего уровня отношения как правило не в нашу пользу. Шайтан-арбу 50-2 мы просто не догоним, чаффик нам еще и наваляет, а старший брат лео нас вообще так и норовит сваншотить... Поэтому борьба со светляками наиболее эффективной может быть лишь со стационарной позиции. Эдакий пассивный антисвет, успевающий всадить несколько снарядов во врага пока он не скрылся за углом или кочкой. Ну или не сгорел. Хорошо конечно, когда первым выстрелом удается сбить гусеницу и разрядить оставшееся содержимое барабана в бочину коварному гаду. И тут кстати, если никого из товарищей не будет поблизости и мы не подожгем супостата, на того же «суперлео» даже всего барабана может и не хватить.
Что же нам остается? Выкатиться в начале боя на относительно безопасную позицию откуда можно дать предварительный засвет. Оценить обстановку. Не палить при этом «вдаль», а спокойно дождаться своего часа и, либо поддержать бойцов нашей команды неожиданной атакой с расстояния «в упор» во фланг какому-нибудь особо мощному и критичному на данном направлении противнику, либо напасть на отбившегося от своих слабого врага. Ведь в отличие от классических лайтов 5-го уровня, балансер к нам более благосклонен и мы можем попадать даже в бои, где максимальный уровень танков — 6-й.
Однако, во втором варианте не стоит переоценивать свои силы. Та же россомаха, хотя и является пт-шкой того же 5-го уровня, наградит нас огнем из орудия с большей мощностью, большей скоростью сведения и скорострельностью такой же как у нашего барабана только без всяких там глупых пауз на перезарядку. Там видимо не барабан. Там лента :).
И если вы решили напасть на одинокого врага, вам наверняка придется стрелять по нему в движении, что уже не очень хорошо. Соответственно, вы должны приблизиться к нему максимально близко не открывая огонь, и уже на дистанции уверенного поражения начать свою серию. При этом на 12-м не стоит каруселить. Малейшая кочка — и в напоминание о наших феерических вертикальных углах наводки снаряд улетит в небо или сгенерит на экране красивый фонтан земли между вами и противником. Исключение — город с его ровными улицами и площадями.
Ну а если вы нащупали брешь в обороне и приехали к арте — тут как бы и так понятно что делать.
Но все же устранение крупных противников, занятых перестрелкой с нашими танками видится мне приоритетной задачей данного танка. Хоть на этом уровне она пока и не так ярко выражена. В некоторых боях мы, кстати, можем встретить и танки 9-го уровня (кроме ст). И, если повезет, подобраться в тыл к таким монстрикам — удовольствие от боя в таких случаях как правило гарантировано. По крайней мере за 50 проведенных мной боев на пути к AMX13 самым «жирным» трофеем стала сожженная мной гигантская черепаха Т95 :).
AMX13 75
Однажды главному конструктору фирмы «Крезо-Луар» приснился страшный сон. Гордо едущий по улице французский легкий танк вдруг замечает в окне второго этажа алжирского боевика с ручным гранатометом. Не растерявшись, командир дает целеуказание, наводчик наводит башню. Наводит башню наводчик. Изо всех сил наводит. Мерзкий боевик в окне откладывает в сторону гранатомет и начинает демонстративно жечь французский флаг. Мехвод изо всех сил сдает назад. Боевик смеется. Экипаж выскакивает из танка и подкладывает кирпичи под передние катки. Боевик нагло ржет и топчет ногой свежий румяный круассан. Конструктор с криком просыпается...
Видимо после этого следующая модель AMX13 уже немного умеет поднимать ствол вверх. Совсем немного, но уже гораздо легче...
Помимо этого чудесного нововведения теперь у нас в активе уже 680хп, несколько лучшие динамика и маневренность и топовая пушка с несколько большим дамагом и вполне годной для наших задач пробиваемостью 144мм. Правда и воевать мы теперь чаще всего будем среди танков 8-х, 9-х уровней. И топы 10-го уровня теперь тоже не будут для нас редкостью. Самое «мягкое» что нас ждет — это бои, где топы будут 7-го уровня.
И здесь тактика под кодовым названием «найди толстую неповоротливую жопу» проявляется наиболее ярко и в самом прямом смысле. (Следующий AMX13-90 уже и в борт 9-м будет неплохо засаживать (кроме самоходной крепости ИС-4 разумеется :))). Мы с нашим возросшим количеством хп теперь имеем заметно большие шансы выйти на интересующую нас позицию. Можем даже выдержать 1-2 попадания тяжелых танков. Можем даже в одиночку весьма успешно драться с любым ст 6-го уровня. Правда топовая пушка немного дольше заряжается, но не фатально.
Состав дополнительного оборудования я бы не менял. Тем более что и трубу и сетку можно нашару переставить с предыдущего танка.
И вот, с некоторым ростом хп нашего танка, в тактике возникает сильный соблазн насовать подвернувшемуся нам врагу побольше, думая что «ну я же выдержу это попадание». Или убить в одиночку ст 6-го уровня, но стать после этого ваншотом даже для легкого дуновения ветерка и при этом еще и инвалидом с закритованными модулями. Здесь стоит сказать себе «стоп». Ведь бой не заканчивается с убийством этой цели. А кто будет убивать остальных после нашей гибели?
Конечно, иногда стоит пожертвовать своим танком, например, ради снятия противника с критичного направления, когда это почти гарантирует победу (насколько вообще можно что-то гарантировать в рандоме :)). Француз прекрасно подходит для такой роли. Но такие ситуации почти никогда не встречаются в начале боя. Поэтому вашу первую цель вы должны стараться атаковать так, чтобы самому остаться при этом максимально безнаказанным. Чтобы иметь возможность умереть как герой позднее :).
И даже если вы в начале боя вступили в лобовую перестрелку со слабым врагом и думаете что вот же, в барабане еще есть снаряды, и еще один-два и я точно его завалю, а его попадание точно выдержу, нет гарантии что в этот самый момент в вас не целится еще несколько стволов из за его спины которых вы пока просто не видите. Жирная неповоротливая жопа занятая размеренным уничтожением ваших союзников, лениво принимающая их снаряды в свой мощный бронированный лоб — вот наша главная цель. К тому же развернуть башню на вас какой-нибудь лёв в такой ситуации сможет только уже после третьего вашего выстрела. И даже развернув, вполне может промазать (да, да даже в упор), ибо танк ваш ну очень мелкий — из за жопы торчит в основном маленькая башня, а он уже несколько расстроен и на нервах :). Если вы решили не уезжать, а довсадить оставшееся - несколько небольших резких движений танком вперед-назад (предполагается что вы прижались к вражине бортом) и его величество пинг предоставят ему шанс промазать.Если же его в это время продолжают обстреливать с основного направления, можно и свалить ненадолго после нескольких выстрелов, если рельеф позволяет, и, когда он развернет башню обратно на фронт — повторить заход.
И не страшно, если всадив даже весь барабан в такую цель вы этот тяж не убьете. Он уже будет вертеть башней отвлекаясь на нас и подставлять ее корму нашим более мощным танкам на фронте атаки. Если же он в порыве ненависти решит отправиться за вами и покарать наглеца — это еще лучше, тогда под огонь наших танков попадет вся его неповоротливая туша, и даже если они и не сумеют этим воспользоваться, улизнув, вы выведете его из боя и ослабите данное направление.
Бывает, конечно, когда какая-то крепкая жопа «терпит». Продолжает отстреливаться на основном направлении не реагируя на вас. Трудно сказать правильно ли она поступает, но такова уже ее нелегкая судьба. Не расстраивайтесь если барабан закончился, надо уезжать, а враг не подожжен и не удостоил вас своим вниманием. Поверьте - на самом деле он уже расстроен, абискуражын, и еще немного и начнет звать маму. Ну какой он после этого боец? :)
Что касается увеличения количества наших хп, то вместе с ростом нашего скила в боях на французских лайтах, это приводит к увеличению времени нашей жизни, порождая одну небольшую проблему, о которой нельзя не упомянуть. Дело в том, что наши танки настолько маленькие, что в них особо негде и запасенный с собой круассан приныкать, не говоря о том уже, чтобы огромные барабаны со снарядами складывать.
Соответственно, этих барабанов на весь бой у нас всего 6. И поскольку при удачном раскладе их реально может не хватить, возникает вопрос — чем их заряжать. И тут если на 12-м дожить до момента когда будут расстреляны все снаряды нам особо не грозило, и можно было на всякий пожарный возить с собой один барабан фугасов (захват там сбить наверняка в случае чего), то на 13-м это уже непозволительная роскошь. Ввиду крайне низкой эффективности 75мм фугасов на AMX13 я бы рекомендовал тариться исключительно бб (ну или для мажеров - голдом, т.к. тут одну «золотую пулю» на всякий пожарный не повозишь — извольте закупать мелким оптом).
Недооцениваемая опасность.
Вступая в бой с каким-нибудь слабым на первый взгляд ст, всегда стоит взглянуть, а не катается ли данный игрок от временной нужды с какой-нибудь фугасницей? И если это так — нужно быть очень и очень осторожным. Встреча с фугасницами нам категорически противопоказана. Ну и понятно, что выруливать под какой нибудь кв2 с шайтан-трубой с той стороны куда он смотрит, если вы не уверены что он только что разрядился — верх наплевательства на инстинкт самосохранения.
Вступая в бой с каким-нибудь слабым на первый взгляд ст, всегда стоит взглянуть, а не катается ли данный игрок от временной нужды с какой-нибудь фугасницей? И если это так — нужно быть очень и очень осторожным. Встреча с фугасницами нам категорически противопоказана. Ну и понятно, что выруливать под какой нибудь кв2 с шайтан-трубой с той стороны куда он смотрит, если вы не уверены что он только что разрядился — верх наплевательства на инстинкт самосохранения.
А в целом играть на AMX13 75 весело, и качаться быстро. При немного возросшей огневой мощи, можно все еще довольно свободно перезаряжать барабан в тактических паузах даже при нескольких выпущеных снарядах, держа полный барабан всегда на готове. Средний опыт (с премом) набегает больше 800. Поэтому уже после где-то 80-90 боев на 75-ке перед нами венец французского легкотанкостроения — AMX13 90.
AMX13 90
И вот он самый бешеный лайт в игре. Хотя что это? Мы видим тот же самый танк. Только теперь он обзавелся киркой и лопатой. При всей полезности данных инструментов, надо сразу сказать, что рост огневой мощи 90-го достигается не благодаря им, а благодаря замечательной 90мм пушке с пробиваемостью 170 мм и почти в 2 раза увеличившимся дамагом, который составляет 240ед за выстрел. Помимо небольшого очередного увеличения динамики мы получаем уже аж 1050 хп. Как такое возможно на том же танке при помощи кирки и лопаты? Ну, наверное, сидящие в нем танкисты осознают всю лежащую на них ответственность как экипажа лайта аж 7-го уровня, крепче сжимают кулаки и сфинктеры внутри этого картонного мини-аппарата носящегося уже на 64 км/ч, и убить их от этого становится гораздо тяжелее.
Надо заметить, что балансимся мы теперь как ст 8-го уровня, а значит и пользы от нас должно быть не меньше. (Тут есть один забавный момент, что т.к. мы по весу равны ст8, коим является лорейн, а внутри равных весов одной нации танки в списке расставляются по алфавиту — AMX13 90 в списке будет стоять выше лорейна, который по прокачке идет после него :)) Т.е. мы должны постепенно освоить навык убийства среднего китайца 1 на 1, если уж от такого поединка никуда не деться. Ведь балансер считает что мы равны. Значит надо соответствовать.
Стаба все еще нет — а значит расклад по оборудованию тот же.
Начинать вполне можно и со стоковой пушкой, ибо тут уже установка заветной 90 мллиметровки требует от нас апгрейда шасси. Но когда мы этой пушкой таки обзаведемся — вот тут то мы и познаем впервые все прелести настоящего барабана. С одной стороны это возможность уже не покусать а просто разорвать зазевавшегося врага с одной серии. Как никак больше 1400 ед среднего урона с 15-секундной серии. На другой чаше весов уже ощутимые 38 секунд перезарядки — это вам не пару кружков накинуть вокруг недобитого врага перезаряжаясь... Но если действовать грамотно, то всегда и убежать получится (благо по динамике мы уже весьма неплохи), времени перезарядки как правило как раз хватает на перемещение к другому району боевых действий на соседнем фланге. Это как раз, наверное золотая серединка. Вы это ощутите на лорейне с его 50 секундами, когда по любому приходится какое-то время покурить...
Тот факт, что у нас теперь еще более суровые противники, должен нас, как уже профессионального разрывателя жирных жоп только радовать. Надо сказать, что извазюкать ис-7 на нашей малютке даже легче чем ту же 4-ку. Ну и в рандоме обычно чем тяжелее тяжи, тем шаблонее они действуют, и на многих картах вы уже к началу боя будете знать типичные места встречных боев основных сил. Нужно будет только прикинуть, как бы привезти туда ваш полный подарков барабан когда все начнется.
Бывает, кстати, что тяжи собрались в каком-то таком типичном месте, но обе группы сознают мощь друг друга и вылезать им естественно ссыкотно. Т.к. на 90-м вы обладаете уже весьма внушительной огневой мощью, вы можете попробовать стать катализатором конфликта, отписав своим тяжам предложение по поводу атаки здесь и сейчас с обещанием ударить с фланга. Естественно, к этому моменту вы уже должны занимать позицию, с которой планируете как только все начнется на этот фланг оперативно попасть. Иногда получается просто потрясающе — и нам хорошо и наши тяжи довольны.
В случае когда во время смены позиции вас с пустым барабаном внезапно атакует невесть откуда взявшийся быстрый враг (особенно не дай бог из кустов выскочит “суперлео» - для француза это хуже 54-ки), от которого нет возможности быстро уйти в мертвую зону, уходить надо к позициям своих танков. Параллельно тыкая кнопочку F7 :).
Все более важным умением с ростом уровня нашего танка становится способность держать наготове максимально заряженный барабан. Если есть возможность — начинайте перезарядку уже при 4-х снарядах в барабане. Если вы долго едете куда-то с неполным барабаном и не стреляете — значит вы провтыкали возможность его зарядить.
Ну вот. Освоив 13-90 с его топовым орудием, вы уже вполне можете считать, что научились обращаться с настоящим барабаном. Игра на этом танке весьма динамична и наполнена морем фана. Даже жаль, что опыта при нашей тактике он рубит очень много — средний набегает под 1000, и уже через каких-то 120-150 боев вы обзаведетесь лорейном. Прекрасным танком, но уже немного не таким. Вплотную к «жопе» уже не подъедешь — пушка просто не опустится, да и тебя такого габаритного несколько легче отогнать.
Но ведь никто не заставляет продавать наиболее полюбившихся вам малышей. Редкий танк способен принести вам столько адреналина во время лихих неожиданных ударов с фланга, прорывов в глубь обороны врага и уничтожения огромных тяжей на этой махонькой с виду но очень злобной блохе... Удачных боев и непустеющих барабанов :).
Ну вот и все. Или нет?
Читайте в следующем выпуске.
Секрктная информация о патче 0.7.3 : неужели ИС4 10уровня.
Скоро полетим : информация о WOWP.
Ну когдаже физика: информация с супертеста.
P.s. Сильно прошу ногами не пинать ибо в школе было 3 по Русскому языку.
Если еть замечания и исправления всегда приму как должное.
До встречи на следующей неделе.